Доступная среда
Информация о условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание и помещения ДОУ лиц с ОВЗ и инвалидностью:
Территория МКДОУ асфальтирована. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандуса и кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей
Создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей-инвалидов.
Развивающая предметно-пространственная среда,
организованная для воспитания и обучения обучающихся в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При создании предметно-развивающей среды МКДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности.
В МКДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная РППС помогает перевести ребенка-дошкольника с нарушением интеллекта в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в МКДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МКДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их психофизических особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации адаптированных основных образовательных программ; учет культурных ценностей.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
- Групповые помещения -2
- спальни-2
- раздевалки-2
- музыкальный уголок (совмещенный)
- физкультурный уголок (совмещенный)
- кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда -1
- кабинет педагога-психолога-1
Специальные условия питания
МКДОУ "Детский сад №13 компенсирующего вида" обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, по нормам, установленными для дошкольных учреждений. Воспитанники МКДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. Меню составляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, согласованного и утверждённого заведующим дошкольным образовательным учреждением.
Специальные условия охраны здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления на прививки, профилактические осмотры.
Для обеззараживания воздуха в помещениях используются медицинские:
- облучатель–рециркулятор ( переносной УФ- бактерицидный двухламповый с принудительной циркуляцией воздушного потока- 1 шт.;
- настенный рециркулятор- облучатель РЦ-1- 2шт;
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный уголок, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому воспитанию детей включены в АООП ДОУ.
Согласно СанПиН разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей.
В МКДОУ установлены АПС, система мониторинга удаленных сигналов, кнопка экстренного вызова полиции, имеется видеонаблюдение. Здание оснащено первичными средствами пожаротушения. По периметру установлено ограждение.
В учреждении разработаны Паспорта: Антитеррористической, Дорожной безопасности, Доступности, Декларация Пожарной безопасности, согласованные и утвержденные установленным порядком. В целях обеспечения безопасности осуществляется круглосуточный контроль за территорией.
Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не используются.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: доступ обучающихся к информационным системам и сетям "Интернет" отсутствует. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада "Версия для слабовидящих".
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
- Специальных технических средств обучения коллективного, подгруппового и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Ссылки на нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
Международный уровень
|
|
Декларация ООН о правах инвалидов. Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975 |
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml
|
Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 |
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
|
Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Саламанка, Испания от 10.06.1994 |
http://www.notabene.ru/down_syndrome/Rus/declarat.html
|
Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 |
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
|
Федеральный уровень
|
|
Конституция РФ (статья 43) |
http://constitutionrf.ru/rzd-1/gl-2/st-43-krf
|
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями |
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
|
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998 |
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
|
«Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях». Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № N 861 (с изменениями от 1 февраля 2005 г.) |
|
«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06
|
http://docs.cntd.ru/document/902122269
|
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ |
http://base.garant.ru/70170066/
|
«Об образовании в Российской Федерации» Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года |
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
|
Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»
|
http://docs.cntd.ru/document/499050217
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ 1599 от 19.12.14) |
|
Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
http://docs.cntd.ru/document/420261628
|
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» |
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71254376/
|
Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью» |
https://base.garant.ru/70860670/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
|
Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» |
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72084878/
|
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» |
http://docs.cntd.ru/document/566085656
|
Региональный уровень
|
|
О гарантиях прав ребенка в Орловской области (с изменениями на 30 марта 2020 года) от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ |
http://docs.cntd.ru/document/974209052
|